Платная реклама
Если вы не ведете группу в соцсетях, используйте их для рекламы сайта. Здесь действуют те же правила, что и вообще в маркетинге: вы строите воронку, считаете клики и конверсии, а потом оцениваете стоимость привлечения клиента.
Таргетированная реклама и ретаргетинг. Это инструмент, с помощью которого вы показываете публикации только той аудитории, которой они будут интересны. Аудиторию выбираете вы сами. С первого раза таргетированная реклама не сработает, придется тестировать. Для этого нужен бюджет долларов сто, еще лучше — пятьсот. Вы платите либо за то, сколько раз показали ваше объявление, либо за каждый клик по нему.
Во вконтакте с таргетированной рекламой вы выбираете людей по полу, региону и возрасту, или по сообществам, на которые они подписаны. Они видят рекламу в сайдбаре — колонке слева. Фейсбук не разрешает выбирать людей по страницам, на которые они подписаны. Здесь доступны только демографические данные.
Первый бюджет на рекламу, скорей всего, не даст ощутимого результата, зато вы узнаете стоимость привлечения клиента. Фейсбук при настройке считает ее сам, а для других соцсетей придется пользоваться гугл-аналитикой.
В фейсбуке есть ограничение по тексту на картинке: текста должно быть не больше 20% от площади. Зато нет ограничений по графике. В Амплифере придумали, как это использовать себе на пользу: сделали цветную рамку и стрелочку, которая провоцирует кликнуть и перейти на сайт:

По сравнению с картинкой без стрелки стоимость привлечения снизилась с 3,5$ до 2,1$
Во вконтакте своя специфика. Люди меньше кликают по рекламе. В фейсбуке считается нормальным, если по объявлению кликает 1% тех, кто его увидел. Во вконтакте — 0,1% уже хороший результат. Зато настройки и выбор аудитории более гибкий.
Ретаргетинг — реклама, которую видят только те, кто заходил на ваш сайт. Человек побывал на сайте, заходит к себе на фейсбук и видит вашу рекламу. Для этого вы добавляете инструмент на сайт — отслеживающий пиксель. Он запоминает пользователя, который был на вашем сайте и рапортует в соцсеть показать ему рекламу.
Посевы и платные размещения. Это ваши посты в чужих сообществах. Во вконтакте и фейсбуке инструмент работает по-разному.
Во вконтакте такое размещение стоит недорого: условно тысячу рублей в сообществе на пятьдесят тысяч человек. Если подготовить хороший материал и суметь договориться, модератор разместит бесплатно.
С каждого такого размещения мы получаем по три тысячи уникальных посетителей на сайт. Стоимость привлечения ниже, чем от таргетированной рекламы.
В фейсбуке размещения в группах работают по-другому. Группа — что-то вроде форума. Вы предлагаете пост, а модератор его публикует, если он понравится. Когда его комментируют, он взлетает наверх в ленте. Размещение бесплатное.
Фейсбук показывает бесплатные публикации только 5% аудитории. Поэтому не бойтесь публиковать один и тот же материал 5-6 раз. Скорей всего, его увидят разные подписчики, и вы охватите больше аудитории. Главное — не частить: повторять раз в неделю или даже две.
Партнерские конкурсы. Это еще один инструмент привлечения. Вы объявляете конкурс и разыгрываете приз среди тех, кто его репостнет. Это считается недорогим инструментом привлечения, потому что деньги нужны только на призы. Но в итоге вы тратите время на организацию. Если его посчитать и перевести в деньги, стоимость конкурса возрастает.
Эти каналы требуют вложений. Не останавливайтесь на них, пробуйте бесплатные методы.
|